Последние документы

23.07.2018 Протокол общего собрания от 23.07.2018г. Жел 58Б
Протокол внеочередного общего собрания собственников жилья по вопросам капитального ремонта.
26.06.2018 Протокол общего собрания собственников от 22.06.2018г
Протокол 1/2018 от 22.06.2018г. внеочередного общего собрания собственников жилья многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д.86/70 по вопросу капитального  ремонта крыши.
01.12.2017 Перечень работ по капитальному ремонту
Перечень работ в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 86/70
02.10.2017 Протокол общего собрания по вопросам капитального ремонта г. Саратов, ул. Совесткая, д. 86/70
Протокол общего собрания по вопросам капитального ремонта по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 86/70

Контакты

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 58 "А"

Телефон: 89042405936

E-Mail: ukoptimist@yandex.ru

Если счет не придет по Интернету - значит, его нет

14.09.2016
О том, как сейчас идет работа над ГИС ЖКХ, и появится ли в расходах на коммуналку еще и статья на содержание этого интернет-ресурса, рассказал в интервью "Российской газете" заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев.

Минкомсвязь дает год управляющим компаниям на то, чтобы научиться работать с государственной информационной системой ЖКХ. Они до 1 августа этого года должны были зарегистрироваться на портале. А сами успеете запустить все функции в срок?

Михаил Евраев: Разработка ГИС ЖКХ завершена на 80 процентов. На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 12,2 тысячи организаций жилищно-коммунального хозяйства. Срок развертывания системы определен законом как 1 июля 2016 года, к этому времени смогут полноценно подготовиться только те регионы, которые уже сейчас начали активно работать в системе.

На сегодняшний день зарегистрировано шесть совместных приказов Минкомсвязи России и Минстроя, которые регламентируют работу системы. В регионах мы проводим обучающие семинары, где рассказываем о ее функциональных возможностях и порядке работы с ней.
истема имеет открытую и закрытую части, и адаптирована по целевым аудиториям к гражданам, поставщикам услуг, органам власти, а также месту нахождения пользователя системы.

В государственной информационной системе размещаются новости, реестры организаций ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых ими домов на карте, реестры объектов жилищного фонда, реестры лицензий управляющих организаций, реестры проверок.

Но не у всех есть возможность иметь постоянный доступ в Интернет. Будет ли подключение к ГИС ЖКХ обязательным?

Михаил Евраев: Использование системы гражданами является добровольным. Обязательно использовать систему должны будут только органы власти и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Если человек не хочет пользоваться системой, то может получать всю информацию и счета, как раньше, в бумажном виде, а также лично участвовать в голосовании на собраниях жителей.

Сегодня одна из ключевых проблем ЖКХ - это ее непрозрачность. Наша задача состоит в том, чтобы в отрасли появился общественный контроль, который не бывает без наличия актуальной и достоверной информации. А когда у нас появится общественный контроль, то и само качество сферы ЖКХ станет значительно лучше. Функционал ГИС ЖКХ позволит гражданам управлять своим домом, в том числе путем участия в электронном голосовании, а также экономить время как при получении информации, так и при оплате жилищно-коммунальных услуг, обжаловать действия управляющих компаний.

Сейчас во многих регионах есть свои ресурсы, с информацией о тарифах, управляющих организациях. Что послужило поводом для создания этой системы информатизации отрасли ЖКХ?

Михаил Евраев: ГИС ЖКХ предназначена для того, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства появился один общероссийский полноценный ресурс. Он позволит гражданам получать полную и актуальную информацию о своей управлявшей организации, о работах по дому и оказываемых услугах и их стоимости и иную информацию о сфере ЖКХ, а органами власти принимать взвешенные управленческие решения по всей территории страны на основании достоверной информации.

Какие механизмы заложены, чтобы каждый получал исчерпывающую информацию?

Михаил Евраев: Мы хотим, чтобы на портале размещались не только тарифы, программы капремонта или законодательство в сфере ЖКХ, но и информация о начислениях по жилищным и коммунальным услугам и оплате по ним, а также о состоянии расчетов от потребителя до его управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. То есть портал должен быть "живым", показывающим ситуацию в режиме онлайн.


Тогда он будет полезным и вызывать интерес у граждан, участников рынка и органов власти. И сложность задачи заключается именно в том, как этого добиться, потому что только введенной административной ответственностью этого добиться невозможно. Мы тогда должны были бы завести 100 тысяч контролеров и столько же контролеров за контролерами, и все равно ничего бы не работало.

Поэтому мы ввели в жилищное законодательство правило: нет размещенной информации на сайте от ТСЖ, УК или поставщика коммунальных услуг - гражданин получает право не платить до размещения такой информации без уплаты пеней и штрафов. Вводится экономическая мотивация размещать информацию на сайте своевременно и в полном объеме, иначе организация не получит денег. Правило вступает в силу с 1 января 2017 года или ранее, если в субъекте РФ вступило в силу пилотное соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.

Так что все-таки будет доступно для гражданина на ресурсе?

Михаил Евраев: Для граждан в системе разработан функционал, позволяющий вносить показания приборов учета, контролировать ход и результаты выполнения работ в доме, а также видеть ситуацию с расходами и доходами по своей управляющей организации, оставлять отзывы и ставить оценку ее работе. Это позволит в ГИС ЖКХ сформировать объективные рейтинги управляющих организаций, как это сейчас происходит, например, на сайте с выбором гостиниц. При этом это будут рейтинги не выставленные органами власти, а сформированные людьми, получающими данные услуги.
Если квитанция не опубликована в интернете вовремя, то до ее появления на сайте за квартиру можно будет не платить


Ситуация на рынке жилищно-коммунальных услуг станет не только намного более прозрачной, но и значительно конкурентнее, что пойдет на пользу нашим гражданам и сформирует рынок качественных услуг в сфере ЖКХ. Даже проводить общие собрания собственников и голосовать на них можно будет в электронной форме в системе, не выходя из квартиры.

Для более оперативного взаимодействия граждан, управляющих и ресурсоснабжающих организаций как между собой, так и с органами власти в системе предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории такой переписки, а также открыт форум для обсуждения злободневных вопросов управления своим домом. Кроме общего форума в системе также будет форум каждого дома, на котором жители смогут вести переписку и обсуждать вопросы по дому.

Уже сейчас каждый гражданин в открытой части системы может бесплатно смотреть все федеральные и региональные нормативные правовые акты в любой сфере, а не только по ЖКХ. Такая возможность у пользователей портала есть 24 часа в день семь дней в неделю без какой-либо регистрации.

Какие выгоды система даст управляющим и ресурсоснабжающим компаниям?

Михаил Евраев: ГИС ЖКХ станет удобным инструментом для их работы, система построена на принципах однократности размещения информации на портале организациями в сфере ЖКХ и многократности ее использования, что означает существенное упрощение их отчетности, когда вместо предоставления документов и сведений в множество мест достаточно будет разместить такую отчетность один раз в ГИС ЖКХ. При этом размещение в ГИС ЖКХ информации, а также доступ к такой информации и подключение к системе является бесплатным.

Способ размещения информации определяется самостоятельно организацией-поставщиком информации в систему, и может осуществляться двумя способами - напрямую в ГИС ЖКХ, используя личный кабинет в системе, или посредством иной информационной системы интегрированной с ГИС ЖКХ.

Необходимо отметить, что в основном ГИС ЖКХ будет наполняться за счет иных федеральных государственных информационных ресурсов, в системе предусматриваются единые справочники и классификаторы, что позволит организациям сферы ЖКХ размещать в системе унифицированную информацию в структурированном виде для возможности дальнейшей работы с ней.
Потребители будут присваивать управляющим компаниям звезды, как гостиницам

Также управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать в системе показания приборов учета, выставлять платежные документы и заключать в системе договоры как между собой, так и с собственниками, работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы.


В системе отдельно уделено внимание блоку оповещения собственников помещений о наиболее важных событиях путем направления соответствующих информационных сообщений от ТСЖ, управляющих компаний (УК) или ресурсоснабжающих организаций (РСО) например, об отключении горячей воды, ремонтных работах в доме и т.д. Ресурсоснабжающие организации смогут видеть сводную информацию о сборе платежей управляющими организациями и ТСЖ, что сделает расчеты между ними более прозрачными.

Как организации зарегистрироваться в системе?

Михаил Евраев: Сначала нужно получить электронную подпись организациям в аккредитованных удостоверяющих центрах, а органам власти в Федеральном казначействе, пройти регистрацию на портале госуслуг и перейти в ГИС ЖКХ.

Как идет внедрение системы?
интересные факты


Михаил Евраев: Внедрение системы на территории РФ идет поэтапно. Уже сейчас нами совместно с минстроем и почтой с регионами подписано 67 соглашений о проведении опытной эксплуатации системы. С каждым регионом подписывается дорожная карта по организации работ для внедрения системы.

Во многих субъектах РФ созданы свои системы по ЖКХ и нам важно их сохранить, обеспечив интеграцию действующих региональных систем в единый портал. При этом тем субъектам РФ, которые не имеют такие системы, мы предоставляем возможность работать непосредственно в ГИС ЖКХ. Поэтому сейчас не надо бежать и пытаться сделать какую-то свою систему, потратив на это бюджетные деньги. Мы будем предоставлять субъектам РФ в ГИС ЖКХ все возможности, которые им необходимы для принятия управленческих решений. Выстраивать такое взаимодействие с регионами мы будем совместно с ними.

Субъекты РФ в ГИС ЖКХ смогут получать актуальные данные об управляющих организациях, многоквартирных и жилых домах, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры, осуществлять контроль и выявлять нарушения в сфере ЖКХ, и формировать аналитику в различных разрезах по своему субъекту. Система заработает в полную мощь к 1 января 2017 года.

Будет ли подключение к ГИС ЖКХ обязанностью для граждан и как будет организован общественный контроль?

Михаил Евраев: Обязанность использования системы есть только у органов власти и организаций жилищно-коммунального хозяйства. При этом использование системы  гражданами  является добровольным.  Если человек не хочет пользоваться системой, то он может ей не пользоваться и получать всю информацию и счета, как раньше, в бумажном виде, а также лично участвовать в голосовании на собраниях жителей. ГИС ЖКХ - это инструмент для активных людей, которые хотят в своей жизни пользоваться современными технологиями и защищать свои права более эффективно.

Сегодня одна из ключевых проблем ЖКХ - это ее непрозрачность. Наша задача состоит в том, чтобы в отрасли появился общественный контроль, который не бывает без наличия актуальной и достоверной информации.  А когда у нас появится общественный контроль, то и само качество сферы ЖКХ станет значительно лучше.

← Все новости